Что должен знать работодатель об аптечке для оказания первой помощи работникам, пострадавшим на производстве
15.09.2021
13040

В соответствии со статьей 228 Трудового кодекса РФ при несчастном случае на производстве работодатель обязан незамедлительно организовать оказание первой помощи пострадавшему. Для этих целей в каждом учреждении должен быть пост, укомплектованный аптечкой для оказания первой помощи (ч. 1 ст. 223 ТК РФ).

С 1 сентября 2021 года требования к содержимому аптечки пересмотрены и в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам» аптечка должна состоять из 12 наименований:

 

N

п/п

Наименование

Требуемое количество (не менее)

1

Медицинская нестерильная одноразовая маска

10 шт.

2

Медицинские нестерильные перчатки размером не менее M

2 пары

3

Устройство для проведения искусственного дыхания "Рот-Устройство-Рот"

1 шт.

4

Кровоостанавливающий жгут для остановки артериального кровотечения

1 шт.

5

Марлевый медицинский бинт размером не менее 5 м x 10 см

4 шт.

6

Марлевый медицинский бинт размером не менее 7 м x 14 см

4 шт.

7

Марлевые медицинские стерильные салфетки размером не менее 16x14 см N 10

2 упаковки

8

Фиксирующий рулонный лейкопластырь размером не менее 2x500 см

1 шт.

9

Бактерицидный лейкопластырь размером не менее 1,9 x 7,2 см

10 шт.

10

Бактерицидный лейкопластырь размером не менее 4 x 10 см

2 шт.

11

Спасательное изотермическое покрывало размером не менее 160x210 см

2 шт.

12

Ножницы для разрезания повязок

1 шт.

13

Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам

1 шт.

14

Футляр (сумка) (может быть переносным и (или) фиксирующимся на стену)

1 шт.

 

Внимание!

1) Лекарственные препараты в состав аптечки не входят, поскольку назначать их имеют право только лица с медицинским образованием (врачи или фельдшеры).

2) Отсутствие аптечки для оказания первой помощи работникам признается нарушением государственных нормативных требований охраны труда и на основании ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ влечет ответственность в виде штрафа:

- для должностных лиц и ИП в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.;

- для юридических лиц - от 50 тыс. до 80 тыс. руб.

 

Работодателям следует помнить, что:

- по истечении срока годности медицинские изделия и прочие средства, которыми укомплектована аптечка, подлежат списанию и уничтожению (утилизации) в соответствии с законодательством РФ;

- в случае использования или списания и уничтожения (утилизации) медицинских изделий и прочих средств, предусмотренных  требованиями, аптечку необходимо пополнить;

- не допускается использование медицинских изделий, которыми укомплектована аптечка, в случае нарушения их стерильности;

- не допускается использование, в том числе повторное, медицинских изделий, которыми укомплектована аптечка, загрязненных кровью и (или) другими биологическими жидкостями.

 

Чтобы выполнить эти требования руководителю организации необходимо издать приказ о назначении ответственного за приобретение, хранение и пополнение медицинских аптечек.

 

В этом приказе следует закрепить:

- периодичность проверки (ревизии) содержимого аптечек (например, не реже 1 раза в квартал);

- порядок подачи заявки для выделения денежных средств на пополнение аптечек.

 

Поскольку приобретение аптечек для оказания первой помощи продиктовано трудовым законодательством и является одним из мероприятий по охране труда, расходы на их приобретение можно возместить за счет средств ФСС в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС. В 2021 году расходы на принятие таких мер возмещаются за счет средств ФСС с учетом особенностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.

Для такого возмещения страхователь обращается в территориальный орган ФСС по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер (форму заявления утверждает ФСС). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы.

Заявление и документы представляются не позднее 15 декабря 2021 года.

 

Внимание! Аптечки, произведенные (укомплектованные) до 1 сентября 2021 года, применяются в течение срока их годности, но не позднее 31 августа 2025 г.

Политика обработки персональных данных