Инновации в обучении по охране труда. Как игровые методы помогают сделать процесс обучения доступным и интересным
31.08.2023
6189

 

Некоторые формы обучения сложно использовать для подготовки работников в области охраны труда, поэтому необходимо использовать новые методы и приемы, которые позволят сделать образовательный процесс еще более гибким, доступным и интересным.

Начальник отдела обучения и развития Московского городского центра условий и охраны труда Наталья Бышова вместе с командой экспертов разработала интерактивный практикум по охране труда. Курс ориентирован на руководителей и заместителей структурных подразделений организаций и филиалов, специалистов по охране труда, сотрудников, проводящих инструктажи по охране труда и специалистов рабочих профессий.

Практический курс состоит из четырех этапов. В процессе игры участники примеряют на себя разные профессии и должности.

«Когда мы создавали курс, перед нами встала задача организовать практические занятия по охране труда. Зачастую на занятиях большое внимание уделяется теории, поэтому потом полученные знания трудно применять в реальной жизни. Так появилась идея включить в обучение интерактивные методы: кейс-технологии, квизы, мозговой штурм, кроссворды, и создать уникальную игровую стратегию в образовательном процессе. Такой подход не требует больших затрат на организацию и может применяться в обучении слушателей разных профессий», — рассказала Наталья Бышова.

На первом этапе проводится тестирование по теоретическим вопросам, после чего обсуждаются правильные и неправильные ответы. Это позволяет понять пробелы в знаниях и вернуться к повторению пройденного материала.

На втором и самом сложном этапе участники разбирают практический кейс. Преподаватель знакомит группу с ситуационной задачей, в которой с работником произошел несчастный случай. Слушателям необходимо решить несколько задач по теме и ответить на вопросы. Далее преподаватель оценивает правильность выполнения и дает рекомендации.

Кейс-метод способствует активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации.

Третий этап — решение головоломки-кроссворда по теме занятия «Охрана труда - наше всё!». С помощью такой технологии повышается концентрация внимания, тренируются память и логическое мышление.

Задания завершаются увлекательным квизом. Такой формат обучения в сочетании с живым общением помогает лучше усвоить материал, познакомиться с новыми людьми и закрепить полученные знания на практике.

«Лучше всего запоминается эмоционально окрашенная информация. Игра — это азарт, соревнование, впечатления, которые помогают запомнить событие. Сейчас мы добавляем новые вопросы и задания в программу курса, чтобы сделать обучение еще интересней и эффективней», — подчеркнула Наталья Бышова.

По отзывам слушателей, курс оказался очень продуктивным, полезным, помог разобраться в спорных вопросах охраны труда.

«На занятии была прекрасная доброжелательная атмосфера. Благодаря игровому формату и общению с опытным преподавателем я получила много новой информации, которую планирую применить в работе», - отметила одна из участниц курса.

Будьте в курсе наших новостей и обучающих программ из Telegram!


Услуги от специалистов ГБУ МГЦУОТ для Вашей организации:

Политика обработки персональных данных