Какую информацию о результатах проведения СОУТ необходимо размещать на своем сайте работодателю?
16.06.2022
4572

Некоторые работодатели игнорируют требование законодательства разместить результаты специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) на своем корпоративном сайте. Одни боятся раскрыть персональные данные сотрудников, другие, считают данное требование малозначительным или просто забывают. Это является нарушением требований Федерального закона и предусматривает соответствующее наказание.

В случае наличия у работодателя сайта организации и при отсутствии на нем результатов специальной оценки условий труда, организация может быть привлечена к ответственности на сумму от 60 тыс. до 80 тыс. руб. (п. 2 ст. 5.27.1 КоАП). Проверка соблюдения обязательных требований может проводиться ГИТ и без взаимодействия с проверяемым лицом.

Согласно требованиям п.6. статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда,  в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Требования к информации о прохождении СОУТ

После того как эксперты организации, проводящей СОУТ подготовят и передадут отчет на бумажном носителе, а комиссия по СОУТ его подпишет и утвердит, работодателю необходимо сделать скан-копии двух разделов из отчета по СОУТ: сводной ведомости и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Сводная ведомость содержит в себе общую информацию о количестве рабочих мест на которых проведена СОУТ, количестве занятых на этих рабочих местах работников, в том числе женщин, молодежи до 18 лет и инвалидов, а также перечень профессий и должностей с классом условий труда по каждому идентифицированному и измеренному (оцененному) вредному и (или) опасному производственному фактору.

В перечне мероприятий указываются мероприятия, которые работодателю необходимо реализовать для улучшения условий труда на рабочих местах, где по результатам проведенной СОУТ установлен вредный класс.

Где разместить результаты проведения СОУТ?

Требований о том, в какой конкретно раздел сайта выкладывать результаты проведения СОУТ, в законе не оговаривается. На практике большинство организаций загружает документы в раздел «О компании», где создают отдельную вкладку «Данные о результатах специальной оценки условий труда». Это удобно для работников организации, соискателей и проверяющих, а также не мешает клиентам знакомиться с продукцией или услугами компании.

Обязательно выкладывайте сводную ведомость и перечень мероприятий из каждого отчета по СОУТ. Например, на сайте должно быть несколько отчетов, если процедуру проводят поэтапно или после внеплановой СОУТ.

В Федеральном законе от  28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» указали, что работодатель обязан разместить информацию о результатах специальной оценки условий труда на сайте, при его наличии. При этом Закон не объясняет, что делать, если у компании нет страницы в интернете. Предполагается, что для организаций, у которых нет своего сайта, такая обязанность отсутствует. Если же работодатель попытается скрыть свою страницу от контролирующих органов, то Государственная инспекция труда в городе Москве вправе сделать запрос в Роскомнадзор и оштрафовать работодателя, если выявит, что сайт у организации имеется.

Работодателю стоит помнить, что размещение персональных данных о работнике на сайте работодателя в сети «Интернет» является обработкой его персональных данных. Подобные сведения (сведения о фамилии, имени, отчестве, годе и месте рождения, адресе, профессии и иные персональные данные) могут быть представлены в общем доступе только при наличии письменного согласия субъекта персональных данных. Письменное согласие работников может быть дано в порядке, установленном ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Внимание! На сайте не могут быть размещены защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельностей, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, т.е. сведения, составляющие государственную тайну.

Информация о результатах СОУТ на сайте дает возможность соискателям и работникам в любое время получить сведения об условиях труда и оценить, стремится ли работодатель сделать труд своих сотрудников безопасным.

Политика обработки персональных данных