Новые правила обеспечения безопасности перевозок
24.09.2021
8481

C 1 сентября 2021 года вступают в силу новые правила безопасности перевозок. Они подробно изложены в приказе Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Согласно документу, водители должны проходить вводные, предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи по безопасности перевозок. Фиксировать проведение инструктажей можно, как и раньше, в специальном журнале, который теперь можно вести в электронном виде. В журнале следует отражать следующую информацию:

  • дату проведения инструктажа;
  • вид инструктажа;
  • должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж;
  • подпись лица, проводившего инструктаж;
  • фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж;
  • подписи водителей.

Требование о хранении журналов учета инструктажей водителей в течение трех лет в новых правилах отсутствует.

Правила обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования; перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки; перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.

Согласно пункту 3 новых правил, при организации и осуществлении перевозок пассажиров или грузов, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать проведение следующих видов инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов:

вводный; предрейсовый; сезонный; специальный.

 

Также предусмотрен целый ряд медосмотров: предсменный, предрейсовый, послесменный, послерейсовый. Обязателен  предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспорта. Должны соблюдаться особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей.

Проверку технического состояния транспортного средства можно выполнять в любой момент между двумя рейсами или сменами: перед началом нового рабочего дня (утром) или после окончания предшествующего рабочего дня (вечером).

 

Было

Стало

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

 

Важно! Если в организации или у индивидуального предпринимателя есть хотя бы один водитель, в том числе персональный, потребуются обязательные мероприятия, указанные в правилах, включая инструктажи по безопасности дорожного движения.

Обратите внимание! Назначить ответственным за проведение инструктажей водителя не получится. Водитель, при всей ответственности труда и высокой квалификации, является рабочей профессией. Поэтому водитель не является должностным лицом и не может проводить инструктажи. Цена ошибки – штраф в 100 000 рублей на организацию (статья 12.31.1 КоАП) и отдельные санкции для должностного лица.

Политика обработки персональных данных