Роструд утвердил регламент, по которому инспекция труда проверит, как на предприятиях выплачивают работникам страховые пособия после несчастных случаев и профзаболеваний, а также пособия по временной нетрудоспособности.
Инспекция труда может проверить, как работодатель выполняет соответствующие обязанности по плану и вне плана. Основания для внеплановых проверок те же, что и в других случаях. Регламент вступил в силу сегодня 17 декабря 2019 года.
Документы, которые инспекция труда может запросить у работодателя:
уставные документы;
коллективные договоры и соглашения;
трудовые договоры, личные карточки, трудовые книжки, приказы о приеме, увольнении, переводе на другую работу и иные локальные нормативные акты;
документы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты;
документы, подтверждающие выплаты заработной платы, назначение и предоставление гарантий и компенсаций;
Правила внутреннего трудового распорядка, документы, содержащие сведения об условиях труда на рабочем месте, положение о СУОТ, документы по охране труда;
карты технологических процессов, планы производства работ, наряды-допуски, акты-допуски, акты соответствия выполненных работ;
технические паспорта, инструкции по эксплуатации, сертификаты, акты допуска к эксплуатации, уведомления о приемке, решения о продлении сроков эксплуатации, акты поверки оборудования;
документы по СИЗ;
документы по обучению охране труда, на присвоение I группы по электробезопасности не электротехническому персоналу;
документы по медосмотрам;
документы по спецоценке условий труда;
организационно-распорядительные документы и техническая документация, регулирующие исполнение норм трудового права и государственных нормативных требований охраны труда.